материально-техническое обеспечение групп ДО

Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса в группах ДО


       Развивающая предметно – пространственная среда группы предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

Пространство групповой комнаты мы разделили на отдельные подпространства. Подпространства, структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов, представляют собой многообразие различных развивающих сред в одном и том же помещении группы. Центры, уголки «подсказывают» ребёнку, чем можно в них заняться.

Планировка и оборудование в группах часто меняется в течение года вслед за изменениями индивидуальных интересов детей и уровня развития каждого ребёнка. Организацию помещения рассматриваем как весьма важное средство обучения и воспитания, которое эффективно только тогда, когда оно точно соответствует особенностям детей, их интересам в данный момент.

Все имеющиеся в группах материалы находятся в распоряжении детей. Любой ребёнок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Он сам подбирает себе материалы и использует их так, как необходимо для реализации им собственных идей и планов.

Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование и хранение: дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования; убирать на место и бережно к ним относиться.

Принципы построения РППС:

-многофункциональность;

- мобильность;

- безопасность;

- информативность;

- комфортность (эмоциональная, психологическая).                                   

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

 

1. Спокойная зона: «Центр математика», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр естествознания»;

 2. Зона средней активности: « Центр конструирования», «Центр творчества», «Центр мелкой моторики», «Центр экспериментирования», «Центр безопасности»;

 3. Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр театрализованных игр», «Центр сюжетно-ролевой игры»; «Центр музыки»

Спокойная зона:

 «Центр математики»:

«Содержание компонентов и оснащение уголка:

- геометрические плоскостные фигуры, различные по цвету, размеру.

- игры – головоломки.

- наборы цифр до 5;

- набор геометрических тел;

- наборы разрезных и парных картинок;

- развивающие игры: «Логические кубики», «Сложи узор»;

- мелкая геометрическая мозаика;

- цветные счетные палочки;

 «Центр книги»:

«Содержание компонентов и оснащение уголка:

- художественная литература по темам;

- «Говорящие книги»

- книжки-малышки, книжки-игрушки, книги-театры

- различные журналы.

 «Центр естествознания»

«Содержание компонентов и оснащение уголка:

- цветущие комнатные растения с указателями;

- предметы по уходу за комнатами растениями: фартуки, лейки, пульверизаторы;

- дидактические игры,                                

-материалы по сезону, календари, макеты.        

-иллюстрации с изображением признаков сезона: «Времена года»;

- календарь природы;

-муляжи овощей и фруктов;

-огород на подоконнике;

-дидактические игры: «Соотнеси предмет», «Собери картинку», «Времена года»;

-картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш);

- картотеки с изображением животных (домашних, диких, севера);

- трубочки для коктейля, палочки, воронки, мерные кружки,

- природный материал: камушки, ракушки, деревяшки, шишки, плоды, перья;

- сыпучие продукты (сахар, соль, разные виды крупы).

- лупы, зеркальца, прозрачные контейнеры для наблюдений за насекомыми, предметы из разных материалов.      

- картотека с описанием опытов;

-волшебный мешочек;

- емкости для измерения;

- подносы;

- магниты;

- деревянные катушки.

 

«Уголок уединения»:

«Содержание компонентов и оснащение уголка:

- шатер в виде «гриба мухомора»;

- мягкий модуль;

-детский стол и стульчики;

Зона средней активности:

 «Центр творчества»:

Содержание компонентов и оснащение уголка

-канцелярскими принадлежностями для изобразительной деятельности;

- пластилин, доски для лепки;

- раскраски и альбомы;

- картотека: «Филимоновская народная игрушка»;

-картотека «Дымковские игрушки»;

-картотека «Семёновкая матрёшка»

- народные игрушки из глины: каргопольский петух, дымковская Барышня, семёновкая матрешка;

- палитра;

-заготовки для рисования;

- светлая магнитная доска для рисунков детей;

- салфетки;

- ножницы, клей.

«Центр мелкой моторики»

Содержание компонентов и оснащение уголка

-палочки Куюзнера;

- пирамидки разной величины;

- мозаика;

- игра – шнуровка «Овощи»;

-стержни для нанизывания с цветными кольцами;

- кубы с прорезями разной формы.

«Центр песка и воды»:

Содержание компонентов и оснащение уголка

- Стол для экспериментов с ёмкостями для воды и песка, лодочки, формочки, совочки, сита для песка, прозрачные ёмкости для воды разной формы, щеточка и совок для подметания.                                                                                                     

« Центр конструирования»:

-конструктор разного размера;

- фигурки животных для обыгрывания;

- бруски;

«Центр безопасности»:

- иллюстрации, материалы;

- макет проезжей части;

-конструктор «Транспорт»;

-макет светофора, дорожных знаков;

наглядно-дидактическое пособие: Водный транспорт; воздушный транспорт;

 

Зона повышенной активности:

«Центр двигательной активности», «Центр театрализованных игр», «Центр сюжетно-ролевой игры»;

«Центр театрализованных игр»:

Содержание компонентов и оснащение уголка

- театр настольный по сказкам «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Колобок»

- пальчиковый театр «Волк и семеро козлят».

- куклы «Би-ба-бо».

- театр масок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка»;

- маски, шапочки;

- напольная ширма;

- настольная ширма;

«Центр сюжетно-ролевой игры»:                                                                     

- игрушки транспортные;

- ролевые атрибуты к сюжетно-ролевым играм : «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;

-дидактические куклы в сезонной одежде;

- ширма для сюжетно-ролевых игр;

- оборудование к сюжетно-ролевым играм: «Строители», «Почта», «Магазин», «Семья».

«Центр музыки»:

Содержание компонентов и оснащение уголка

- шумовые инструменты (металлофон, барабан, маракасы, бубны)

- музыкальные дидактические игры;

- картотека попевок, распевок, частушек, песенок.

 

«Центр двигательной активности»:

Содержание компонентов и оснащение уголка

- набор больших и маленьких кеглей.

- набор обручей;

- набор флажков по количеству детей;

- три массажных коврика;

- мат среднего размера.

- картотека подвижных игр.

- мешочки с песком.

Условия питания и охраны здоровья воспитанников.

Организация питания в группах дошкольного образования осуществляется в соответствии с цикличным десятидневным меню групп дошкольного образования с 9,5- часовым пребыванием детей.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями.

Организована  доступность питьевой воды: предоставлена воспитанникам кипяченая питьевая вода и индивидуальная посуда.

 

Информационно – техническое оснащение.

компьютер — 2, проектор — 2, экран — 2, ноутбук -1, принтер -3, телевизор -1, музыкальный центр – 2.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников — не имеется.